Моя педагогическая философия.
Наверное, каждый человек, не подозревая об этом, выбирает свою будущую профессию еще в детстве.
Я не сомневалась в выборе профессии. Когда я вспоминаю детский сад, который я посещала в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Получив педагогическое образование в Педагогическом училище г.Покров Владимирской области по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации – воспитатель дошкольных учреждений, я в марте 1985 года устроилась на работу в детский сад «Теремок» -воспитателем.
За тем, в связи с сокращением этого детского сада, перешла в 1997 году в другой и по настоящее время работаю воспитателем МБДОУ детский сад «Березка».
И вот уже много лет я ранним утром тороплюсь на работу к своим маленьким воспитанникам. Захожу в группу. И вот на пороге появляются они. Такие похожие и одновременно такие разные! Добрые и отзывчивые, озорные и непослушные. Я встречаю их с радостью.
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение. Это не так! Работа воспитателя – кропотливый каждодневный труд. Известный отечественный психолог А.В.Запорожец неоднократно подчеркивал что, от того как воспитывался ребенок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности.
Воспитатель первым открывает дверь в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. Передо мной стоит непростая задача – научить ребенка понимать и ценить все прекрасное в мире. Я хочу быть всегда интересной для своих воспитанников. Вместе с детьми мы учимся преодолевать трудности, мастерить, конструировать, читать стихи, рассказывать сказки, показывать кукольные спектакли и, наконец, общаться друг с другом, находить друзей.
Но иногда бывает очень непросто понять своих воспитанников. Ведь современный мир насыщен информацией и существенно отличается от того, который был двадцать лет назад. Современным детям известно, что такое пазлы, лего, компьютер, диск и т.д. Барби, робокопы, герои звездных войн и прочие персонажи вытеснили героев Н.Н.Носова, Б.С.Жидкова, С.В.Михалкова и других детских писателей.
«У педагогов творение особое – человек», - справедливо заметил В.А.Сухомлинский. И чтобы взаимодействовать со своими дошколятами приходится развиваться в их предметном мире, просматривая мультфильмы, узнавать о героях звездных войн, покемонах и других персонажах.
Взаимодействуя с ребенком, стараюсь быть помощником и наставником для него. Поэтому свою работу строю так, чтобы поддерживать у детей любознательность, живой интерес к окружающему, желание самостоятельно мыслить, добывать знания.
В настоящее время углубленно работаю по теме «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС".
В своей работе по формированию ЗОЖ детей я поставила следующие задачи:
формирование у детей представлений о здоровом образе жизни,
правильном питании,
правилах личной гигиены,
потребности в ежедневной двигательной активности,
воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом,
развитие физических качеств: силы, ловкости и выносливости.
Дети приходят в детский сад с чистыми открытыми душами, они доверяют мне, своему воспитателю и, как мягкий кусочек пластилина, дают лепить из себя личность. Я считаю, что лучший воспитатель – тот, кто духовно общается с ребенком.
«Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня красивые, нарядные. Я вас всех люблю! У вас хорошее настроение? Давайте играть». Так я начинаю свой рабочий день. И дети смотрят на меня широко открытыми глазами. Во время игр, занятий, бесед они полностью доверяют мне. Их многочисленные «почему?» - сигнал к тому, что ребенок открыт для общения, он доверяет тебе, задавая свои вопросы и рассказывая о своих самых сокровенных желаниях. Эту попытку следует вовремя поддержать, помочь ребенку поверить в себя. И тогда дети раскрывают свои возможности каждый день, на каждом занятии.
Для меня воспитатель – не профессия, не общественное мнение, не работа… Для меня – это жизнь!
Я вполне согласна с известным отечественным психологом А.В.Запорожцем, который говорил, что в ребенке заложено в раннем детстве, остается на всю жизнь.
И мне так хочется, чтобы «звездочки», которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гасли!