Сайт воспитателя детского сада Бекреневой Валентины Ивановны

Подготовка к Новогоднему празднику, проведение праздничного мероприятия.

28 декабря 2017

В нашем детском садике прошли новогодние утренники для детей. Самый любимый праздник, как взрослых, так и детей, конечно же, Новый год. Подготовка началась задолго до наступления праздников. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы на тему Нового годановогодних традиций, музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и пляски.

В разновозрастной группе «Фантазёры» (5-7 лет) стартовал

                  проект «Скоро, скоро Новый год».

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
  2. Дать сведения о том, кто такой Дед Мороз.
  3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
  5. Обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
  6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  7. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с традициями празднования Нового года;

Дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению.

Реализация проекта.

1 неделя.

Понедельник.

  1. Чтение словацкой сказки «Двенадцать месяцев».

Цель: Знакомить детей с культурой народов разных стран.

  1. Беседа на тему «Кто приходит на Новый год»

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года.

  1. Рисование на тему «Новогодняя елочка»

Цель: формировать умение рисовать новогоднюю елочку нетрадиционными способами рисования. Развивать творческое воображение.

Вторник

  1. Разучивание стихотворения Я. Акима «Первый снег»

Цель: Создать праздничное настроение. Развивать память.

  1. Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: Развивать смелость, выносливость, соблюдать правила игры.

  1. Оригами из бумаги «Собачка».

Цель: Развивать ручную умелость, создавать символ нового года.

 

Среда

  1. Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Вспомнить знакомую сказку. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

  1. Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Закрепить знание содержания сказки через яркие мультипликационные образы.

  1. Лепка из соленого теста «Снегурочка»

Цель: Познакомить детей с технологией изготовления поделки. Развивать интерес к лепке из соленого теста.

 

Четверг

  1. Разучивание стихотворения Р. Кудашева «Зимняя песенка»

Цель: развивать умение детей запоминать стихи. Развивать память, речь.

  1. Д\и «Посчитай елочки»

Цель: Упражнять в счете до 10.

  1. Оригами «Елочка»

Цель: детей приемам складывания елочки. Развивать логическое мышление.

 

Пятница

  1. Чтение сказки Б. Гримм «Госпожа Метелица».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателей разных стран.

  1. Загадывание загадок о зиме, о Новом годе.

Цель: Развивать мышление, речь, память.

  1. С\р игра «Семья. Готовимся к новому году.»

Цель:  отображать в игре действия взрослых, использовать в игре правила поведения за столом.

 

                                                    2 неделя

Понедельник

  1. Разучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие».

Цель: Создать радостное настроение от приближающегося праздника.

  1. Беседа на тему «Правила поведения с опасными предметами (хлопушками, бенгальскими свечами)

Цель: Формировать представление об опасных развлечениях.

  1. Создание коллективной работы «Снеговик»

Цель: Продолжать закреплять умения детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации.

Вторник

  1. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Цель: Воспитывать интерес к прослушиванию сказки. Положительное отношение к героям сказки.

  1. Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Цель: Развивать двигательную активность. Учить действовать по сигналу.

3.Конструирование из картона «Дед Мороз»

Цель:  совершенствовать умение мастерить фигурки Деда Мороза, применяя технику закручивания круга в низкий конус, и закручивания полукруга в высокий конус. Развивать мелкую моторику.

 

Среда

  1. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Цель: Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

  1. Д\и «Сделай снеговика»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур,  выполнять задание по образцу и по памяти.

  1. «Новогодние раскраски»

Цель: Развивать чувство цвета, творческие способности.

 

Четверг

  1. Презентация для детей «Кто такой Дед Мороз»

Цель: Формировать представление о Деде Морозе, его образе жизни. Прививать уважение к народным традициям.

  1. С\р игра «Магазин игрушек»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно придумывать сюжет игры. Развивать ролевое взаимодействие.

  1. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки»

Цель: Закрепить навыки лепки из соленого теста, используя различные формочки, украшать поделки различными материалами.

 

Пятница

  1. Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

Цель: Вызвать интерес к просмотру мультфильма. Создать эмоционально положительный настрой.

  1. Чтение сказки С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями на новогоднюю тему.

  1. Просмотр выставки «Парад Снеговиков»

Цель: Развивать интерес к творчеству своих родителей.

 

                                                   Работа с родителями.

  1. Консультация на тему «Что подарить ребенку на Новый год».
  2. Беседа на тему «Безопасность детей во время празднования Нового года».
  3. 3.Участие в районном семейном конкурсе  декоративно прикладного искусства «Парад снеговиков», посвящённому Новому году.

                                                    Заключительная часть.

  1. Новогодний утренник «Новогодние приключения или как Дед Мороз подарки потерял».
  2. Выставка «Парад Снеговиков».

Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. На сцене музыкального зала - зимний пейзаж, белые сугробы из органзы и занавес из снежинок, вырезанных родителями детей. В центре зала – украшенная ёлочка, на окнах нарисованы ёлки, свечи, снеговик.    

Дети пришли на представление нарядные, в костюмах- снежинок, снеговиков, медвежат , зайчат, лисы, белочки, мышки, волка, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Воспитатели, родители  участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Снегурочку, Деда Мороза , Хиханьку. Хаханьку, Петушка, Собачку Жучку. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и потому что зимой такой прекрасный праздник — Новый год. Всё украшено, везде огоньки, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Бой курантов. И вот настаёт Новый год!

 

Фотографии

Оставить комментарий: